Официальная информация

Инструкция по добавлению новости ссылка

Новости академии

Преподаватели гуманитарного факультета - стипендиаты программы Fulbright 16.04.2014

Преподаватели гуманитарного факультета - стипендиаты программы Fulbright

Пришло время поделиться впечатлениями, полученными во время стажировки по программе Fulbright, которая стала результатом годичного конкурсного отбора участников со всей России. 
Fulbright –это программа образовательных грантов, которая была основана сенатором США Джеймсом Уильямом Фулбрайтом в 1946 г., финансируется Государственным Департаментом США с целью укрепления культурно-академических связей, улучшения взаимопонимания между США и другими странами. В настоящее время программа действует более чем в 155 странах, в 50-ти из которых ею руководят специальные комиссии, во многих других странах её курирует Отдел информации и культуры посольства США. На протяжении многих лет программа Фулбрайта является одной из самых престижных в мире. И это действительно так, поскольку волшебная фраза «Здравствуйте! Я – стипендиат программы Фулбрайт из России» позволяет открывать в Америке многие двери, даже те, которые сначала казались неприступными. 
В 2013-2014 учебном году грант Фулбрайта выиграли два преподавателя Бурятской ГСХА имени В.Р. Филиппова, доценты кафедры «Связи с общественностью, социологии и политологии» Жаргал Аюшеевна Аякова (программа для ученых и деятелей искусств) и Туяна Геннадьевна Дашицыренова (программа для преподавателей высших учебных заведений - FFDP). 
Получению гранта по программе FFDP и распределению в один из университетов США предшествует строгий конкурсный отбор, который проходит в три этапа. Во время первого этапа российскими и американскими специалистами в заявленной соискателем области (в моем случае, - в области рекламы) рассматривается пакет документов соискателя на английском языке. Затем, успешно прошедшие первый тур участники, приглашаются на второй этап конкурса, который проводится в г. Москва и состоит из собеседования с членами российско-американской комиссии и сдачи экзамена Internet-Based TOEFL. Третий тур проводится российско-американской комиссией с участием сотрудников Отдела Культуры Посольства США в Москве на основании результатов первого и второго тура. После этого определяется круг финалистов программы и начинается распределение в университеты Америки в соответствии с интересами грантополучателя. Немного терпения (год конкурсного отбора летит незаметно) и, наконец, приходит долгожданное подтверждение статуса получателя гранта и приглашение из университета. 
Мне пришло приглашение из Университета Индианы, штат Индиана, который находится в северо-восточном регионе США, на западе граничит с штатом Иллинойс, крупнейшим городом которого считается всем известный и очень «атмосферный» город Чикаго с бескрайним озером Мичиган. 
Каждый штат Америки имеет свою символику, девиз и прозвище, штат Индиана – не исключение, его девиз: «The Crossroads of America» - Перекресток Америки, а жители штата гордо называют себя Hoosiers. Это прозвище жителей Индианы известно в стране всем, оно подчеркивается выходцами из штата при любом удобном случае и каждый, кто жил, учился или работал в Индиане не в силах остаться равнодушным к жизнеутверждающему призыву «Go, Hoosiers!». 
Стажировка началась с трехдневного семинара в Нью-Йорке (New York, NY), во время которого нами были изучены теоретические аспекты и методика разработки учебных курсов в системе высшего образования в Соединенных Штатах Америки. После этого, все стипендиаты программы из России отправились в разные штаты для прохождения стажировки в университетах. 
Во время стажировки 16 стипендиатов программы FFDP со всей России были заняты разработкой нового учебного курса /модернизацией существующего для российского вуза в рамках заявленной темы. 
Основной движущей силой выиграть грант Fulbright для меня было желание посетить страну с вековыми традициями в области рекламы, изучить процесс подготовки рекламистов «изнутри», начиная с университетской скамьи. В Университете Индианы (Indiana University – Bloomington, Indiana) реклама преподается в трех разных школах: Kelley School of Business (Школа Бизнеса Келли), School of Journalism (Школа журналистики), Department of Telecommunications (Факультет Телекоммуникаций). 
В начале семестра я выбрала 7 учебных курсов во всех трех школах, что позволило мне ознакомиться с содержанием учебных курсов по рекламе с позиции копирайтинга (School of Journalism); маркетинга, а именно продвижение продукта на рынке и его позиционирование (Kelley School of Business); а также изучить основные этапы производства рекламного продукта и особенности обучения студентов данному процессу (Department of Telecommunications). 
По завершении стажировки на трехдневном отчетном семинаре в Нью-Йорке в Институте Международного Образования (IIE) мною был представлен учебный курс дисциплины «Теория и практика рекламы», разработанный за время стажировки. Данный учебный курс включен в рабочий учебный план подготовки бакалавров по направлению 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» на гуманитарном факультете академии. 
Стажировка в Университете Индианы стала уникальной возможностью не только усовершенствовать учебный курс, ознакомиться с содержанием и методикой преподавания в американском университете, установить профессиональные контакты, получить бесценный опыт, но и окунуться в совершенно иной мир и культуру, встретить новых друзей и получить море приятных впечатлений. 
Во время пребывания в Америке я старалась осмысливать свои первые впечатления, которые кратко можно представить следующим образом: 
1. Америка – страна больших возможностей для энергичных, образованных, трудолюбивых, инициативных людей. 
2. Это страна, для которой понятия «diversity» (многообразие), «freedom» (свобода) - далеко не пустые слова, а возможность для личностного, профессионального и творческого роста, независимо от каких-либо факторов. 
3. Понятие «Success» (успех) также является ключевым для американца, желание достичь успеха всегда и во всем – движущая сила, которая заставляет искать и добиваться совершенства в любом деле: спорт, учеба, творчество, работа. 
4. Американцы не только отчаянные трудоголики, они умеют отдыхать и с удовольствием это делают. 
5. Дружелюбие. Тотальное. Американцы, действительно, невероятно дружелюбны. Улыбнуться, сделать комплимент, поприветствовать незнакомого человека, предложить ему/ей помощь – в порядке вещей. Если вы появляетесь в незнакомой компании, вы можете быть абсолютно уверены в том, что вас примут с распростертыми объятиями. 
6. Патриотизм и национальный гимн. Это удивляет и восхищает. Проезжая на машине по штатам Америки вы видите огромные развивающиеся флаги, если на каком-либо мероприятии звучит гимн – встают все без исключения в едином порыве и исполняют его от начала и до конца. 
7. Зрелищность и организованность. В искусстве проводить мероприятия эффектно и слаженно американцы достигли совершенства. Так, например, многие общественные благотворительные организации, церкви в начале учебного года проводят ярмарки подержанных вещей для иностранных студентов. Каждая ярмарка готовится в течение года и проводится так, что все студенты получают равные возможности для выбора вещей хорошего качества от бытовой техники и мебели до занавесок и столовых принадлежностей. Каждая ярмарка дает возможность не только получить желаемое, но и отдохнуть – послушать музыку, познакомиться, поговорить, выпить чай или кофе, прохладительные напитки (что очень кстати в 40-градусную жару). 
8. Пунктуальность. Удивительно, но в плане восприятия времени американцы очень схожи с немцами. Американцы, что очень важно, ценят свое и чужое время в равной степени. Если назначается встреча, это значит, что ваш коллега/студент/приятель придет в точно назначенное время, или на пару минут раньше. Опоздать – значит испортить свою репутацию, дать понять, что вы не уважаете того, с кем назначена встреча. 
9. Ожирение. В стране, действительно, достаточно много людей, страдающих от этой проблемы, но в последнее время, большинство американцев стараются придерживаться здорового образа жизни. В любом кафе Вам предложат на выбор молоко с разной долей жирности. 
10. Бег. Создается впечатление, что 90% американцев занимаются бегом. Бегают рано утром, до занятий/работы, днем, вечером и даже поздно ночью. Большинство любителей легкой атлетики ставят перед собой вполне конкретную цель: участие в марафоне, проводимого регулярно на уровне города/штата/страны. 
11. Одежда. Американцы не обращают внимания на внешний вид: можно встретить студента на кампусе в шортах, рубашке с галстуком и пуховике, на ногах – летние пляжные тапки и рюкзак за плечами – одновременно, и все это в декабре, когда на улице лежит снег… Вы можете носить какую угодно одежду, любого качества, но менять хотя бы один предмет одежды (галстук, футболку) желательно каждый день. Человек, который носит футболку/рубашку два дня подряд – становится «странным» для американца. Тем не менее, это не значит, что американцы одеваются таким образом всегда и везде – по случаю, будьте уверены, этот же студент наденет костюм и бабочку. 
Впечатлений, событий, встреч было много, прекрасные воспоминания – на всю жизнь, но самое главное – это бесценный опыт и люди, ставшие друзьями на всю жизнь.
Выражаю искренние слова благодарности Александру Петровичу Попову, декану гуманитарного факультета Александру Евгеньевичу Карначеву и зав. кафедрой «Связи с общественностью, социологии и политологии» Эржене Саяновне Гунтыповой за поддержку. 
Обращаясь к студентам академии, хочется отметить, что изучение иностранного языка – увлекательное занятие, которое может помочь вам открыть дверь в новый, яркий и интересный мир – мир новых возможностей. Удачи вам, дорогие студенты! Автор: Дашицыренова Т. Г.

Кем создан (имя): (log121) Татьяна Чойропова

Возврат к списку

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru